Скейт, скейтбординг, skate, skateboard

Скейтовый путеводитель по Барселоне на основе Grand Muchachos тура 27 декабря 2007

Барселона. Для обычных людей этот один из известных европейских центров туризма, крупный город на берегу Средиземного моря. Одно из тех мест, где можно провести отпуск, куда можно съездить на каникулы. Для скейтеров, этот город значит намного больше. В какой-то степени, это мировая скейтовая столица, место, без которого абсолютно невозможно представить современный скейтбординг


Струков Лёша, Балишанский Костя, Мархасин Денис
Тур только что начался. Мы оторвались от земли и взяли курс на Барселону. В полёте кто-то из нашей компании умудрился покурить в туалете, и нашу дружную группу чуть не попросили на выход где-то на Альпами.
Фото: Лапин Алексей

До половины фотографий в ведущих американских журналах снимается там, профайлы ведущих райдеров со всего мира состоят из трюков, сделанных в Барселоне. Для тех, кто не равнодушен к скейтборду, это город-сказка, город-мечта. Попасть туда -- мечта любого скейтера. Недавно мы побывали там с Grand Muchachos туром*. На основе этой поездки мы постараемся рассказать вам о том, как лучше организовать тур в Барселону, как разобраться в городе, где лучше жить, какие могут возникнуть проблемы, и как их решить. Мы представляем вам скейтовый путеводитель по Барселоне.


* Grand Muchahos тур, состоявшийся в начале этого декабря, стал самым многочисленным выездом в истории нашего скейтебординга. Изначально задуманный, как небольшая поездка в Барселону узкой компанией друзей, он вырос до 10 дневного паломничества в Барсу оравой из 7 скейтров, одного журналиста, фотографа, оператора и боевой подруги Гены Какуши Кати Майоровой, готовой отправиться за Геннадием хоть в огонь, хоть в воду. Помимо Гены, кататься ездили Саша Тушев, Лёша Струков, Паша Кузнецов, Костя Балишанксий, Лёша Штода и Саша Королёв. Читайте об этом в нашей новостной ленте.



Алексей Штода – nollie bs 270 heelflip
Возьмите пример с Лёши. У него нету спонсоров, и ждать материальной помощи на поездку ему не от кого. Он просто захотел поехать в Барселону, накопил денег и отправился с нами. Так может сделать любой из вас. Нелюбительский трюк от любителя Алексея на одном из известных барселонских спотов.
Фото: Лапин Алексей

Прежде всего, стоит определиться с тем, в какое время вы хотите поехать в Барселону. Одно из главных достоинств этого города в том, что там можно кататься на скейте круглый год. Средняя дневная температура в июле +28,5 градусов, в октябре +18, зимой +12-14 градусов, а начиная с марта, уже даже средняя температура днём около +20 градусов. Учитывая то, что зима у нас длится почти пол года, особенно приятно оказаться в Барселоне осенью-зимой, когда у нас без шарфа и шапки на улицу не выйдешь, а там можно кататься в футболке или лёгком свитере.

Летом там уж слишком жарко, и кататься из-за этого тяжело. Зато в летние месяцы в Барселоне больше всего известных европейских, бразильских и американских скейтеров. Вечером на одном из основных спотов MACBA могут тусоваться и кататься сразу несколько именитых команд почти в полном составе. А уж одного-двух человек знакомых вам по видео можно найти там почти всегда.


За 10 дней, что мы были в Барселоне, с 28 ноября по 7 декабря, на нас не упало ни капли дождя, каждый день светило солнце, почти не было облаков, а при желании, можно было даже загорать. И всё это в то время, когда в Москве уже регулярно шёл снег, а на улицах стояла слякоть.

Проживание

Далее надо определиться будете ли вы искать жильё и билеты сами или поручите эту задачу одному из многочисленных тур-агентств. Если вы возьмёте это на себя, то почти наверняка найдёте более выгодный вариант, чем предлагает тур агентство, особенно по части жилья. Но основная проблема в том, что номера, апартаменты, квартиры надо заранее бронировать, а для этого нужна либо кредитная, либо дебетовая банковские карты. А есть они далеко не у всех из нас.

Если вы совсем уже не хотите прибегать к услугам туристических агентств, то можете воспользоваться пластиковыми картами родителей или знакомых. Хотя, я советую всё же организовывать поездки через агентства. Сейчас их развелось так много и конкуренция между ними столь велика, что наценки минимальны. А весь объём работы по поиску жилья и билетов они возьмут на себя. Тем более, сейчас через тур-агентство можно даже арендовать квартиры, на тот случай, если вы собираетесь группой. Мы ездили через тур-фирму.


Балишанский Костя, Кузнецов Паша, Тушев Саша – утренняя зарядка
Утренняя зарядка перед напряжённым катанием. Здоровый образ жизни в турах особенно важен. Вы и так это знаете.
Фото: Лапин Алексей

Существует четыре основных вида жилья: гостиница в классическом понимании, гостиница, состоящая из апартаментов (по сути, гостиница из небольших квартир), аренда квартир в жилых домах и хостелы. Первый вариант самый дорогой. Двухместные номера даже в самых дешёвых гостиницах с не лучшим расположением стоят в Барселоне от 60-70 евро в сутки. Если разделить на двоих получается 30-45 евро. А гостинице в центре города в разы дороже. Оптимальный вариант для группы из 4 и более человек снять квартиру или поселиться в апартаментах, как сделали мы.

Наш коллектив состоял из 11 человек. На нас выделили два трёхкомнатных апартамента, с кухнями и огромными балконами, на которых можно было даже кататься на скейтах. По документам в одном апартаменте жили 6 человек, в другом 4. Но на деле, на нелегальном основании на полу нашей с Лёшей Лапиным комнате располагался Паша Кузнецов. Он разложил там свой матрац и спальный мешок и зажил как заправский гастарбайтер. По началу мы волновались, что нас сдаст убирающаяся каждый день горничная, но к середине тура забили и вообще не парились по этому поводу. Никто ничего нам так и не сказал. Так что, такие варианты тоже возможны, главное сумейте в сутолоке провести человека в свой номер в первый день, ну а потом его уже будут принимать за своего.

Наши апартаменты назывались Apartamentos Mur-Mar. Очень рекомендуем вам это место. Простоватый интерьер и скромное убранство с лихвой окупаются идеальным расположением. Здание находится прямо на центральной улице Барселоны Rambla, местном аналоге нашего Арбата. От Mur-Mar 10 минут на скейте до MACBA, Parallel и ряда других известных спотов, в пяти минутах ходьбы находится порт, рядом несколько станций метро. Apartamentos Mur-Mar легко найти через интернет. В сутки на человека они стоили нам около 30 евро.


Струков Алексей – b/s nosegrind
Что может быть лучше, чем крутой спот? Только красивый крутой спот. Стильный bs nosegrind на фоне красивой архитектуры портового комплекса Forum.
Фото: Лапин Алексей

Квартиру в этом районе можно найти ещё дешевле, за 15-20 евро на человека в сутки, но рассчитаны они в основном на 5-6 человек. Мы нашей толпой из 11 человек в формат квартир никак не вписывались и поэтому остановили свой выбор на апартаментах.

Хостелы стоят около 20-25 евро на человека в сутки. По сути, это чуть облагороженный вариант наших студенческих общежитий. Плюсы: большинство хостелов находятся в центральной части города, весёлая интернациональная атмосфера по вечерам, относительная дешевизна; минусы: комфорт проживания невысок, в одном комнате с вами может жить одновременно до 6 человек, постоянно кто уезжает, кто-то приезжает, оставлять вещи в хостелах не всегда безопасно.

Виза, перелёт


Многие скейтеры у нас не работают и не учатся, а официально такой профессии как «проскейтер» нет. Пришлось делать на всех липовые справки от одной знакомой организации. Выглядело это всё аляповато. Где это видано, чтобы у всех сотрудников на один и тот же момент пришёлся отпуск, да и, чтобы всех одновременно отпустило начальство
Следующий немаловажный аспект — это виза. Испания входит в Шенгенскую зону, а значит, всем гражданам России для въезда нужно получить визу. Стоит она 60 евро. Получить Шенгенскую визу значительно легче, чем американскую или британскую, но всё равно эта процедура может потрепать вам нервы. Список документов для подачи заявления на визу состоит из фотографий, заполненной анкеты, справки с места работы с размером зарплаты не менее 25000 рублей, справки с места учёбы, если вы студент, и спонсорского письма от родителей или лица, которое оплачивает вам поездку (в этом случае также нужна будет справка с места работы родителей).

В принципе ничего сложного, но у некоторых из нашей группы возникли проблемы со справками с работы или учёбы. Многие скейтеры у нас не работают и не учатся, а официально такой профессии как проскейтер нет. Пришлось делать на всех липовые справки от одной знакомой организации. Выглядело это всё аляповато. Где это видано, чтобы у всех сотрудников на один и тот же момент пришёлся отпуск, да и, чтобы всех одновременно отпустило начальство. Поэтому мы сильно переживали за визы. То ли испанцы в посольстве внимательно не вчитывались в наши документы, то ли они были к нам снисходительны, но в итоге визы дали всем. Хотя до этого некоторым известным нашим райдерам везло меньше, и им отказывали в разрешении на въезд.

Как только вы определитесь с жильём, стоит позаботиться о билете на самолёт. Из Москвы в Барселону летает Аэрофлот, ряд чартерных российских компаний, испанская Iberia. Летя остальными компаниями, вам придётся делать пересадки. Летом в связи с курортным сезоном вводится огромное количество чартерных рейсов. Они дешевле регулярных, но почти всегда задерживаются с вылетом и не отличаются высоким качеством сервиса. Нормальная цена на билет в Москва - Барселона - Москва 9000-11000 рублей. Речь идёт о регулярном рейсе Аэрофлота. Найти билеты за такую цену вполне реально практически всегда. Мы летали за 9 с небольшим тысяч рублей. Время полёта от Москвы до Барселоны около 4 часов.


Коробков Кирилл – feeble grind
Чем хороша работа журналиста, так это тем, что в турах ему можно ничего не делать в отличии от, скажем, фотографа. Лёша Лапин делал этот feeble grind не хуже, а может быть даже лучше меня. Но на фото попал я, так как Лёхе пришлось фотографировать.
Фото: Лапин Алексей

И вот вы уже в аэропорту Барселоны. Теперь надо определиться, как добраться до города. Есть три варианта: такси, электричка и автобус. Такси до центральной части города обойдётся вам чуть более 20 евро. Учтите, что в ночное время тариф повышенный и цена будет дороже. Доехать до станции Placa Catalunya (самое сердце Барселоны) на электричке будет стоить 3-5 евро. Время в пути не более 20 минут. На мой взгляд, этот вариант самый удобный. Железнодорожная станция находится через дорогу от аэропорта. Из зала прилёта туда ведёт надземный переход. Поезда ходят с интервалом 20-30 минут. Автобус самый дешёвый способ очутиться в городе. Трансфер на этом виде общественного транспорта встанет в 2.50-3 евро. Если автобус не попадёт в пробку, вы будете в центре Барсы минут через 25-30. В основном они также приезжают на площадь Каталонии.

Передвижение по городу

Ну и чтобы закончить с транспортной темой, под конец первой части расскажу вам о том, как лучше перемешаться по Барселоне. В столице Каталонии два основных вида общественного транспорта: метро и автобусы. Также есть такси, которых значительно больше, чем в Москве (я имею в виду настоящие таксомоторы, а не бомбил любителей). Частный извоз в нашем понимании в Европе отсутствует полностью. Самый удобный способ передвижения по городу — это, безусловно, метро.


Может барселонская подземка не так красива, как московский метрополитен, но зато намного удобнее. Вагоны широкие, просторные с кондиционерами и удобными сидениями. Давок и чрезмерной толчеи не бывает даже в часы пик. В обычное время почти всегда есть сидячие места.

Поезда ходят реже, чем у нас. Средний интервал 5-6 минут. На каждой станции есть табло отсчитывающее время до прибытия следующего поезда. Основных линий 11. На карте они различаются по цветам. В структуру подземки также входит так называемое лёгкое метро. Оно больше похоже на трамвай и проложено по улицам, а не под землёй. Стоимость билета на одну поездку 1.25 евро. Покупать их не выгодно, лучше купить абонемент на 10 поездок. Он стоит 6.90 евро. В принципе турникеты можно перепрыгивать и проходить бесплатно. Строго контроля нет, но если вас поймают котроллеры, то от штрафа в 50 евро не открутиться. Так что, я советую проезд всё-таки оплачивать.


Какуша Геннадий – b/s 180
Дело жён декабристов по-прежнему живёт в нашей стране. Катя Майрова отличный тому пример. Она готова отправиться за Геннадием в любую поездку хоть в Киров, хоть в Барселону. Вот что такое настоящая любовь. Гена отвечает ей взаимностью. Bs 180 с 15 на Катин фотоаппарат.
Фото: Лапин Алексей

В Барселоне между собой конкурируют несколько компаний-перевозчиков поездами метро. Какие-то линии принадлежат одной компании, какие-то другой. Но билеты на все линии одинаковые и карта метро единая. Порой, переходя с линии на линию, вам придётся снова проходить турникеты и вставлять в них абонементы. Но не пугайтесь, что с вас вычтут лишнюю поездку. В течение часа после первого прохода вы можете пересаживаться неограниченное количество раз, выходить на улицу и возвращаться снова в метро и даже пересесть на автобус. Всё это за одну снятую поездку. С понедельника по четверг, а также в воскресенье метро работает 5 утра до 12 ночи. По пятницам с 5 утра до 2 часов ночи. По субботам и некоторым праздникам круглосуточно. Система автобусных маршрутов более запутанна, да и особой необходимости в них нет. Почту до любого места удобнее доехать на метро.

Такси также достаточно доступно. В среднем поездка обходится в 8-10 евро. Если ехать втроём или вчетвером, получается совсем недорого. Доехать из центра до самых окраин (например, с улицы Rambla до конечной станции красной линии Fondo) будет стоить 12-13 евро. Поймать такси там, где вам приспичит, не получится. Они стоят на специальных стоянках для таксомоторов. Обычно они расположены рядом с остановками общественного транспорта. Кто-то из нас предпочитал метро, кто-то в основном ездил на такси. Причём, зачастую те, кто выбирал метро, приезжали быстрее, чем наши товарищи на такси.


Когда я перечислял возможности передвижения по городу, я забыл упомянуть самый главный - скейтборд. Почти на всех улицах прекрасное покрытие, много протяжённых проспектов, по которым можно катиться по 15-20 минут, наслаждаясь ветром в лицо и большой скоростью. Даже на многие бордюры сделаны заезды, так что вам не придётся обременять себя небольшими прыжками.
Фото: Лапин Алексей

Во второй части мы расскажем вам о том, сколько стоит прожить день в Барселоне, где находятся основные споты, как и где лучше питаться, куда сходить потусоваться и что стоит увидеть, помимо мест для катания.

Ссылки по теме:
- Видео-отчёт
Автор: Коробков Кирилл Фотограф: Лапин Алексей

Комментарии

comments powered by HyperComments