Скейт, скейтбординг, skate, skateboard

Конкистадоры спальных мешков. Часть 1 23 апреля 2009

Чем ближе весна, тем сильнее хочется кататься. Последние холодные недели желание постритовать значительно превышает температуру на улицах средней полосы. И вроде бы на дворе уже март, а с неба по-прежнему валит снег, и небо затянуто облаками. Выход один - собирать вещи и выдвигаться туда, где весна наступает раньше - на юга


Компания на этот раз получилась особенно разнообразной, но от этого было только интереснее. Слева направо: Юра Ренов, Кирилл Коробков, Борян, Паша + Рома, Елисей Гладников и Гена Какуша.
Фото: Лапин Алексей

До последнего времени южные города России оставались не охвачены отечественной скейтовой прессой. Да, московские ребята бывали в Сочи, но это, пожалуй, и всё. А ведь в том регионе немало других интересных мест. Я и фотограф Лёша Лапин решили частично исправить этот пробел и организовать большую скейтовую экспедицию в Ростов-на-Дону и Волгоград. А по дороге было решено проверить ещё несколько городов.

Необходимость ремонта ветхого жилья в российских регионах чувствуется всё острее.
Фото: Лапин Алексей

У этого тура было две главных особенности — всё расстояние мы проехали на двух автомобилях, все ночёвки были исключительно по впискам у местных скейтеров. Объясню оба этих моментах. Путешествовать по России на своей машине на самом деле здорово. Это всё равно, что взять с собой маленькую частичку дома, и всю дорогу она придаёт путешествию уют, комфорт, ощущение безопасности.

К тому же, когда вы с автомобилем, вы не зависите от поездов, автобусов, расписаний, маршрутов и всего остального, что сопряжено с общественным транспортом. Да и передвигаться по городам автобусами и маршрутками, когда вы представляете тусовку из 8-10 человек, а у оператора и фотографа огромные рюкзаки весом по 20 килограмм, почти невозможно.

В этой поездке первым водителем был я, а вторым согласился стать Елисей Гладников. По пути были проблемы с ДПС, дорожным покрытием, была усталость от вождения, но мы ни разу не пожалели, что решили передвигаться именно таким образом.

Теперь о проживании в гостях у скейтеров. Всё началось с того, что наш ростовский гид Саша Пинкин предложил остановиться у местного райдера Димы. На дворе кризис, и отказываться от экономии на гостинице или съёме квартиры было бы глупо, конечно же, мы согласились. За время пребывания в Ростове-на-Дону мы ночевали в нескольких разных квартирах, потом удалось договориться насчёт вписки в Волгограде.

Ну а с середины тура, мы решили, что провести остаток ночей по домам у разных людей - это уже дело принципа в этом туре. В итоге, Лёша Лапин и Елисей все 8 ночей спали в спальных мешках на полу, а остальные участники тура чередовали кровати, матрасы и простынки на полу.

Коллектив

После того, как мы определились с водителями, фотографом и оператором, осталось найти основу любого тура — скейтеров. Тут возникли определённые проблемы. В связи с экономическими трудностями было ясно, что какую-нибудь команду в полном составе найти не удастся, значит надо подбирать ребят по одному. Первыми поехать согласились Паша Кузнецов и Рома Иванов, всю зиму прокатавшиеся в скейтпарке в Москве и соскучившиеся по уличному скейтбордингу.

Парой дней позже принять участие в проекте захотел Боря Берестов. За день до отъезда к трём первым скейтерам добавился Юра Ренов, младший брат Кирилла Ренова, а уже после того, как мы выехали в Ростов, Гена Какуша пообещал подъехать в Волгоград.

Более разношёрстного и разнопланового коллектива, наверное, было бы сложно придумать, даже глядя на список всех российских скейтеров, но тем и хороши скейтовые туры, что могут объединить малопохожих людей.


Кузнецов Павел – lazy hippy jump
Сделать обычный hippy jump на этом споте было бы очень круто, но попробовать так никто и не решился. Чтобы не уезжать со спота без фотографий, Паша исполнил вот такой вот кульбит. Разве так важно, чтобы трюк был обязательно сложным? Ведь он может быть просто красивым.
Фото: Лапин Алексей

Все райдеры были хороши. Каждый отличился несколькими неплохими трюками, что для 8-ми дневной поездки достойный результат. Паша, как обычно, отличался высокими и стильными прыжками, Ромик прыгал на рейлы и наклонны грани, Боря неплохо катался по привычным для него препятствиям, а также неожиданно классно попрыгал с flip'ами на стритовый euro-gap в Ростове, Юра всегда был готов рухнуть с большой высоты или сделать сложный drop. Лишь Гена, присоединившийся к нам в самом конце поездки, попал под холодную погоду и успел снять лишь один трюк. Зато трюк этот весьма крутой.

Дорога в Ростов-на-Дону

Из Москвы в сторону Ростова идёт федеральная трасса М4 — "Дон". В интернете и среди автолюбителей со стажем у этого шоссе дурная слава. Многие жалуются на сверх-коррумпированных гаишников, почти не стесняющихся статуса вымогателей, бесконечные ремонты дорог и другие неприятности. Может быть, нам повезло, но мне трасса понравилась. Первые 800 километров пути от Москвы дорожное покрытие не вызывает никак нареканий, большая часть дороги имеет как минимум две полосы в каждую сторону, обгонять легко и не опасно. Порой, мы подолгу ехали 150-160 км/ч.

Ближе к Ростову начинаются продолжительные участки, на которых ведутся дорожные работы. В таких местах скапливается множество грузовиков и автобусов, и средняя скорость падает до 20-30 км/ч. Но даже такие моменты не сильно подпортили наше впечатление от М4. Для меня и Елисея путь из Москвы до Ростова на Дону стал первой 1000 километров, преодоленной за один день.

Ну, а что касается ДПС, то возникающие с ними проблемы отрицать бессмысленно. Наши инспектора по-прежнему продолжают самым подлым образом прятаться за остановки и деревья, на участках с бредовыми ограничениями скорости в 40-50 км/ч, ловить водителей совершивших безопасные обгоны в местах ремонтных работ и пытаться развести неопытных автолюбителей буквально на ровном месте. Особенно мне запомнился инцидент, случившийся со мной на безымянном посту недалеко от Воронежа.


Всю дорогу Лёха Лапин замечал красоту в самых обычных, на первый взгляд, предметах и делал вот таки вот маленькие фото-шедевры. Только остановки для непредвиденных фото-сессий порой затягивались на 15-20 минут.
Фото: Лапин Алексей


Еду по всем правилам, ничего не нарушаю. Инспектор ДПС тормозит мою машину. Смотрит документы и говорит, что их камера сфотографировал мой автомобиль, обгоняющим фуру в запрещённом месте. Я знаю, что я этого не делал, всё отрицаю, но гаишник продолжает настаивать на своём. Ведёт меня внутрь поста, говорит, что лишает меня прав, а его коллега вскоре выпишет мне временное водительское удостоверение. Ни фотографии обгона, ничьих свидетельских показания предоставить они не могут. Попахивает полнейшим беспределом.

Вспоминаю совет Виталика Котова, позвонить в службу собственной безопасности ДПС этого района и узнать про существования камер на трассе. На входе в пост вижу этот самый телефон и перехожу в контрнаступление. Говорю: "А давайте, я прямо при вас позвоню по указанному номеру, и мы вместе узнаем, есть ли на указанном вами километре камера наблюдения".

Инспектор ДПС сразу после этого резко меняется в лице, неумело пытается перевести разговор на другую тему и быстро возвращает документы со словами о том, что зря я так с ним, ведь Бог всё видит. Эх, не стал его спрашивать, о том видит ли Бог то, как постыдно они пытаются стрясти с водителей деньги, когда даже не было самого факта нарушения ПДД.

А вообще, лучший способ остаться при деньгах и в целости, сохранности — по мере возможности, соблюдать правила дорожного движения. Хоть я и писал, что мы ехали 150-160 км/ч, но было это только на таких участках, где это позволяло дорожное покрытие и видимость. Если стоит знак «обгон запрещён», лучше действительно не несколько минут воздержаться от опасного манёвра, да и в населённых пунктах скорость снизить не помешает. Хоть мы и ехали быстро, правила при этом почти не нарушали.

Ростов — папа, Одесса — мама

До этой поездки у нас были некоторые сомнения относительно пригодности Ростова-на-Дону для скейтовых туров. Просто до нас там толком никто никогда не снимал скейтборд. Пару лет назад в те края на пару дней съездила команда магазина Black Side's, но какого-то целостного впечатления о спотах Ростова на основе их поездки не создалось.


Иванов Роман – bs lipslide
В тот день Ромик был королём этого рейла. До нашего приезда по этой железке был сделан лишь bs boardslide. Роман добавил в летопись спота bs 50-50, bs crooked grind и этот bs lipslide.
Фото: Лапин Алексей

Скейтер и владелец местного скейтшопа BOARDак Саша Пинкин на протяжении нескольких недель уверял нас по ICQ, что мест катания в его городе более, чем достаточно, мы решили ему довериться и начать турне именно с этого города.


У Ростова-на-Дону всегда была слава города с высоким уровнем преступности. Отсюда и произошла фраза, которую я вынес в заглавие этой части статьи. В эпоху романтизации воровской жизни в 60-70ых годах прошлого века, Одесса и Ростов-на-Дону были двумя самыми криминализированными городами. В Ростове проживали 42 из 64 воров в законе на территории СССР. Часто об этом городе говорили и в криминальных сводках 90-ых годов.

В последнее время ситуация с этим несколько улучшилась, но всё равно преступные традиции наложили отпечаток на жизнь и уклад ростовчан. Большая часть молодых людей продолжает ходить в спортивных костюмах, свободное время проводить на кортах и выглядит так, как будто на дворе разгар 90-ых.

Сам город довольно большой, население Ростова-на-Дону более 1 миллиона человек. Центральные районы красивы, сохранилось немало домов и построек первой половины прошлого века. В глаза сразу бросается большое количество деревьев и кустарников, думаю, что летом, когда всё зелено, там намного приятнее, чем в середине весны.

В начале апреля было слишком пыльно и мусорно, да и дороги запомнились своим плохим состоянием. Я и Елисей старались ни на секунду не отвлекаться от вождения, так как попадались канавы, которые могли серьёзно навредить техническому состоянию автомобиля.

Тур показал, что неплохие споты в Ростове-на-Дону действительно есть. Вернее, даже не споты, а отдельные препятствия, так как большинство мест, где мы снимали трюки, находились на расстоянии друг от друга. Раньше основным местом встречи ростовских скейтеров была публичная библиотека, но недавно её отреставрировали, и людей с досками прогоняет охрана.

Тем не менее, уже за первый день в Ростове, Елисей снял на камеру порядка 10 трюков. Такой успех случается нечасто. Саша Пинкин, Дима Протасов и другие местные ребята были неплохими гидами, и пребывание в Ростове на Дону получилось продуктивным.

Вечером второго дня я, Лёха, Паша, Ромик и Юра побывали на вечеринке, посвящённой 4-х лётию сайта rostovskater.ru. На мероприятии состоялась премьера Circa Tour Video, а завершилось веселье зажигательными танцами. На третий день ощутимо похолодало, и мы засобирались дальше. Следующей остановкой утра стал Таганрог.

Таганрог — город-порт на самом маленьком море

Таганрог, пожалуй, стал главным приятным сюрпризом. Город, от названия которого веяло провалом (уж простят меня таганрожцы), оказался очень уютным, ухоженным, чистым и милым местечком. Аккуратные улочки, хорошие дороги (когда ты за рулём, волей неволей обращаешь на это внимание), простые люди, тишина и покой.


Примерно таким я себе представляю небольшой провинциальный российский городок, куда надо ехать в поисках умиротворения и спокойствия. За день, проведённый там, мы почти не видели типично выглядящих гопников. Может быть дело в том, что в 1860 году в Таганроге родился Антон Павлович Чехов. Этому выдающемуся русскому писателю в городе посвящено несколько музеев, его именем назван театр. Кстати, именно рядом с этим театром расположена парочка неплохих спотов.


Ренов Юра – fs 180
Мне понравилось, с каким настроем Юра катался на этом споте. Выйдя из машины, он без малейшей раскатки попробовал через рейл Ollie. Cо второго раза трюк был сделана. Примерно столько же времени потребовалось и на fs 180. Лёша Лапин и Елисей еле успели достать камеры.
Фото: Лапин Алексей

Также город знаменит тем, что находясь в нём, в 1825 году умер русский император Александр I (про это Пушкин написал эпитафию: "Всю жизнь свою провел в дороге, простыл и умер в Таганроге"), а также автомобильным заводом, производящим одну из самых популярных в России иномарок - Hyundai Accent.

Можно сказать, что Азовское море — основная причина, по которой мы решили заглянуть в Таганрог. Это самое маленькое море в мире, напомню, что море отличается от озера тем, что имеет связь с океаном. Было интересно посмотреть, как оно выглядит. Вживую оно мало похоже на море таким, каким мы привыкли его видеть, нет ни голубой, прозрачной воды, ни характерного солоноватого запаха. Даже в самых глубоких местах его глубина не превышает 15-ти метров. Насколько разной бывает суша, настолько разными бывают и моря.

Понравились нам и таганрожские споты. Для города с населением 260 тысяч человек, их более чем достаточно. Мы бывали в местах намного больше, где мест для катания и съёмок ощутимо меньше. За день наша группа объехала несколько разных спотов, Лёха и Елисей задокументировали ряд трюков. Лично я с удовольствием бы вернулся в Таганрог в рамках какого-нибудь другого тура. К тому же, в этот раз из-за холодной погоды никто из нас не решился окунуться в море.

Читайте во второй части о катании конкистадоров в Волгограде и блитц визите в Тамбов.  интернет-магазин спортивное питание

Ссылки по теме:
- Конкистадоры спальных мешков. Часть 2
Автор: Коробков Кирилл Фотограф: Лапин Алексей

Комментарии

comments powered by HyperComments